В этом материале мы хотим рассказать владельцам домашних питомцев о правилах и необходимости делать прививки собакам и щенкам или просто — о вакцинации собак и щенков.

Вакцинацию собак стоит рассматривать как одну из наиболее важнейших процедур для профилактики и защиты от инфекционных заболеваний. Для владельца домашнего любимца обязательно нужно помнить об этой профилактической мере и ежегодно делать прививки своей собаке. Согласитесь, что лучше один раз в год посетить ветеринарного врача и сделать прививку, чем рисковать здоровьем своего пушистого любимца, а в худшем случае проводить необходимое лечение, если он вдруг заболел. Если у вас напряженный график и вам трудно выбрать время, чтобы посетить ветеринарную лечебницу, вы можете вызвать ветеринарного врача на дом, просто позвонив в наш ветеринарный кабинет «ЛиМ».

Вакцинация или прививка собак и щенков осуществляется современными поливалентными вакцинами импортного производства. Ветеринарные врачи нашего ветеринарного кабинета «ЛиМ» используют вакцины разных производителей, но исключительно импортного производства. При вакцинации щенков и взрослых собак эти вакцины дают эффективную защиту от инфекционных заболеваний и хорошо переносятся животными.

Для вакцинации взрослой собаки или щенка мы применяем как стандартные, так и индивидуальные схемы вакцинации. Индивидуальные схемы могут потребоваться в случае, когда неизвестно, прививалось ли животное ранее, или срок прививки щенка уже пропущен по тем или иным причинам и т.п.

Напоминаем, что прививку можно делать только здоровым собакам и щенкам, которые за 10 дней до вакцинации были обработаны против гельминтов. Проще говоря, за 10 дней до прививки нужно прогнать собаке глистов, дав противоглистный препарат, например: Празицид, Празител, Дронтал, Диронет, Мильбемакс и др.

Ниже, мы предлагаем ознакомиться с рядом вариантов прививок собакам и щенкам, которые мы применяем в своей практике. Еще раз отметим, что мы работаем только с проверенными производителями, которые известны на рынке ветеринарных препаратов и производят исключительно качественные вакцины для собак, а также имеют контроль качества, что гарантирует качество и эффективность препарата.

Виды вакцин для собак:

Nobivac (Нобивак) DHPPI+L и DHPPI+LR
Производится компанией Intervet (Нидерланды).

Это ассоциированная живая вакцина, которая содержит в своем составе компоненты против вируса чумы плотоядных, аденовируса, парвовируса, парагриппа, лептоспироза и бешенства.

Рекомендуемая схема вакцинации Нобивак:
7-8 недель – Нобивак DHPPI + L (1 доза подкожно).
12-13 недель – Нобивак DHPPI + L + R (1 доза подкожно).
Через 12 месяцев – Нобивак DHPPI + L + R (1 доза подкожно).

Eurican (Эурикан) DHPPI2 +L и DHPPI2 +LR
Производится компанией Merial (Франция).

Данная вакцина содержит аттенуированные штаммы вирусов чумы плотоядных, аденовируса, парвовируса, парагриппа, инактивированные лептоспиры и инактивированный вирус бешенства.

Рекомендуемая схема вакцинации Эурикан:
7-8 недель – Эурикан DHPPI2  + L (1 доза подкожно).
12-13 недель – Эурикан DHPPI2  + LR (1 доза подкожно).
12 месяцев – Эурикан DHPPI2  + LR (1 доза подкожно).
Далее 1 раз в год в течение всей жизни собаки.

Данный вид вакцины разрешен к использованию для вакцинации беременных сук в первой трети беременности.

Hexadog (Гексадог)
Производится компанией Merial (Франция).

Данная вакцина содержит в своем составе аттенуированные штаммы вируса чумы плотоядных, аденовируса, парвовируса, инактивированные лептоспиры и инактивированный вирус бешенства.

Рекомендуемая схема вакцинации Гексадог:
7-8 недель – Тривировакс или Эурикан DHPPI2 + L (1 доза подкожно).
12-13 недель – Гексадог (1 доза подкожно).
12 месяцев – Гексадог (1 доза подкожно).

Duramune (Дюрамун)
Производство компании Fort Dodge (США).

Существует две разновидности данной вакцины: Дюрамун Макс 5/4L и Дюрамун Макс 5-CvK/4L.

Прививка Дюрамун Макс 5/4L содержит штаммы против чумы, парвовирусного энтерита, гепатита, аденовироза, парагриппа, лептоспироза 4 видов.

Прививка Дюрамун Макс 5-CvK/4L содержит штаммы против чумы, парвовирусного энтерита, гепатита, аденовироза, парагриппа, лептоспироза 4 видов и коронавируса.

Рекомендуемая схема вакцинации Дюрамун:
6-7 недель – Дюрамун Макс 5-CvK/4L или 5/4L (1 доза подкожно).
8-9 недель – Дюрамун Макс 5-CvK/4L или 5/4L (1 доза подкожно).
12 недель – Дюрамун Макс 5-CvK/4L или 5/4L (1 доза подкожно) + вакцина против бешенства.

Vanguard (Вангард) 5 и 7
Производится компанией Zoetis (США).

Данная вакцина содержит в своем составе живые аттенуированные штаммы вируса чумы плотоядных, аденовирусов, парагриппа, парвовируса, инактивированные культуры лептоспир.

Рекомендуемая схема вакцинации Вангард:

6 недель – Вангард 5 или 7 (1 доза подкожно).
9-10 недель – Вангард 5 или 7 (1доза подкожно).
12 недель – Вангард 5 или 7 (1 доза подкожно) + Дефенсор-3 (компонент против бешенства).

Далее 1 раз в год в течение всей жизни собаки.
Данный вид вакцины не рекомендуется для вакцинации беременных сук.

Nobivac (Нобивак) КС
Производится компанией Intervet (Нидерланды).

Данная вакцина содержит в своем составе очищенные аттенуированные возбудители бордетеллеза и парагриппа, она применяется для профилактики так называемого вольерного кашля собак.

Рекомендуемая схема вакцинации Нобивак КС:

С 2-х недельного возраста – Нобивак КС (1 доза интраназально).

Nobivac (Нобивак) Piro
Производится компанией Intervet (Нидерланды).

Это двухвалентная вакцина против кровепаразитарных заболеваний, вызываемых Babesia canis и Babesia rossi.

Рекомендуемая схема вакцинации Нобивак Piro:

6 мес – Nobivac Piro (1 доза подкожно).
Через 3-6 нед. – Nobivac Piro (1 доза подкожно).

Далее каждые 6 месяцев – Nobivac Piro (1 доза подкожно).

Данный вид вакцины нельзя использовать для беременных или кормящих сук.

Вакцины для собак, которые мало распространены и редко применяются.

В случае если вам нужна вакцина для прививки вашей собаки, которой нет в списке выше, и которые не часто применяются в ветеринарной практике, вы можете обратиться по этому вопросу в наш ветеринарный кабинет «ЛиМ». Мы можем заказать необходимую вакцину специально для вас и сделать прививку вашей собаке или щенку по индивидуальной схеме.

Хотим отметить, что есть ряд вакцин, с которыми мы не работаем принципиально, причиной тому служит либо их низкая эффективность, либо высокий риск побочных эффектов, риск которых превышает ожидаемую пользу от вакцинации.

Вывоз собаки за границу.

После вакцинации на собаку оформляется ветеринарный паспорт международного образца, в котором ставятся все отметки о проведенных вакцинациях. Если вы собираетесь выезжать за границу со своей собакой то вам необходимо оформить справку или свидетельство формы №1 на вывоз животного, такое свидетельство действительно в течение 5 дней с момента выдачи и выдаётся только государственными ветеринарными лечебницами. Стоит знать, что если вы собираетесь ехать в страны ЕС, то помимо всех необходимых прививок собаку нужно чипировать. Большая часть европейских стран требует наличие электронного чипа у животного при въезде в страну.

Прививки для профилактики и лечения трихофитии и микроспории у собак.

В нашем ветеринарном кабинете также можно сделать прививку собаке для профилактики и лечения трихофитии и микроспории (лишай). Мы применяем лечебно-профилактические вакцины — Микродерм и Вакдерм.

Мы всегда рады вас видеть в нашем ветеринарном кабинете «ЛиМ» для проведения плановой вакцинации собаки или щенка. В случае если ваш питомец не очень хорошо переносит дорогу или у вас очень насыщенный график и вам сложно выбрать время для посещения ветлечебницы, вы можете вызвать ветеринарного врача на дом по телефону: +7 (919) 721-37-97 или свяжитесь с нами через форму обратной связи. Если кроме собаки у вас есть кошка или котенок, то с подробной информацией о прививках для кошек вы можете ознакомиться на странице о вакцинации кошек и котят.

Вакцинация взрослых собак и щенков