Лучшее, что можно предпринять в борьбе с инфекционными болезнями — это профилактика или проще говоря — вакцинация животного. Всегда дешевле и лучше профилактировать заболевание, чем потом лечить и подвергать риску жизнь своего домашнего любимца. Именно поэтому все ветеринарные врачи рекомендует проводить ежегодную вакцинацию собак и кошек с целью предотвращения заболевания опасными вирусными болезнями. На сегодняшний день безопасность и качество вакцин не вызывает вопросов, в тех случаях, когда животное страдает аллергией, перед проведением вакцинации применяются антигистаминные препараты.

Что нужно знать владельцу животного, который собрался сделать прививку своему питомцу.

Вакцинировать можно только клинически здоровых животных, без каких-либо признаком заболевания, т.е. с нормальной температурой тела, аппетитом и активностью.
За 10 дней перед вакцинацией обязательно нужно провести дегельминтизацию (избавление от глистов), в случае, если в кале обнаружены глисты, то дегельминтизацию повторяют. Также не стоит забывать и про эктопаразитов (блохи, вши, клещи и т.п.). В случае их наличия, животное нужно обязательно обработать специальными средствами и только после всех этих мероприятий можно проводить вакцинацию.

Перечень болезней, против которых проводят вакцинацию:

Собаки – бешенство, лептоспироз, чума плотоядных, парвовирусный энтерит, инфекционный гепатит, аденовироз, парагрипп, коронавироз.

Кошки – бешенство, панлейкопения, калицивироз, вирусный ринотрахеит, хламидиоз, вирусная лейкемия или лейкоз кошек.

Кроме того, по показаниям проводят вакцинацию животных против дерматомикозов (трихофитии и микроспории).

Схемы проведения вакцинаций:

Вакцинация щенков:

• первая прививка делается в возрасте 8-12-ти недель, а затем через 21 день проводят ревакцинацию.

Вакцинация котят:

• первая прививка в 2,5 месяца с последующим повтором через 3-4 недели.

Важно знать, что делать прививку своему котенку или щенку в возрасте до 2-х месячного возраста неэффективно, так как животное обладает колостральным (пассивным) иммунитетом.

Вакцинация взрослых животных:

Взрослое животное вакцинируют 1 раз в год, ежегодно. Иммунитет вырабатывается через 2 недели после прививки.

На животное заводится ветеринарный паспорт, куда вносятся все данные о проведенных дегельминтизациях и прививках, серия использованной вакцины и дата прививки.

В заключении хотелось бы развеять общее заблуждение о том, что если животное домашнее и с ним не гуляют, то и прививки делать не нужно. В большей степени это относится к кошкам, т.к. с собаками все-таки приходится выходить на улицу, исключением могут быть только мелкие породы собак. Итак, если кошка не гуляет — это не значит, что делать прививки не нужно, на своей обуви в дом мы приносим массу разнообразной заразы, в том числе и возбудителей вирусных инфекций. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вакцинировать ваших домашних кошек, чтобы предотвратить заражение животного такими опасными инфекциями как: панлейкопения, калицивироз и вирусный ринотрахеит. Сделать прививку своему домашнему любимцу вы всегда можете в нашем ветеринарном кабинете ЛиМ.

Вакцинация, стоит ли делать?